Четверг, 25.04.2024, 09:18

МБДОУ Детский сад «Радуга» д. Саитовский МР Мелеузовский ...

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Семья РБ
Работа в России
Статистика

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией
 

      В своей деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Радуга»д.Саитовский муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан руководствуется:
  • Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 (с изменениями на 21 января 2019 года)
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
  • Действующим законодательством Российской Федерации
  • Нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования
  • Уставом МБДОУ
  • Договором между Управлением образования и образовательной организацией.
Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями:

1. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников образовательного учреждения,
- Педагогический совет,
- Родительское собрание.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются Уставом и локальными актамиУчреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее собрание работников образовательного учреждения(далее Общее собрание)
Для ведения Общего собрания из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь, который и ведет протокол; в состав Общего собрания входят все работники  Учреждения, внештатные совместители  (по желанию). При необходимости, на заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Приглашенные на заседание Общего собрания пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
К компетенции Общего собрания относится:
-рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций работников Учреждения и направление руководителю для утверждения; 
-рассмотрение и принятие коллективного договора  Учреждения; 
-принятие локальных актов, (по охране труда, об оплате труда работников, должностных инструкций и т.д.), изменений и дополнений, вносимых  в локальные акты;
-обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в  Учреждении   и мероприятий по ее укреплению;
-рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников в Учреждении;
-рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
-заслушивание отчетов администрации Учреждения и органов самоуправления  Учреждения  по вопросам их деятельности;
-обеспечение социальной защиты работников Учреждения.
 Сроки полномочий. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в  год. В иных случаях общее собрание созывается по требованию не менее 1/3 членов коллектива, а также по решению руководителя  Учреждения.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 числа штатных  работников  Учреждения.
Решение Общего собрания  принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа, принявших участие в голосовании.
Решение Общего собрания в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству  является обязательным для исполнения всеми работниками  Учреждения. 
Заседания Общего собрания оформляются протоколом.
Педагогический совет
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, организованный в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников  Учреждения.
Структура педагогического совета. Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Педагогического совета. В Педагогический совет также входят руководитель и его заместители.  Педагогический совет в целях своей деятельности избирает председателя и  секретаря.
К компетенции  Педагогического совета относится:
-организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
-рассмотрение и принятие программы развития  Учреждения;
- рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, касающихся педагогической деятельности;
-рассмотрение и принятие необходимых изменений и дополнений,  вносимых в локальные акты;
-осуществление образовательного процесса в Учреждении в соответствии с настоящим Уставом, лицензией, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
-определение направлений образовательной деятельности  Учреждения; 
-рассмотрение и принятие годового плана работы Учреждения;
-рассмотрение и выбор образовательных программ, образовательных и воспитательных методик, технологий для использования в педагогическом процессе;
-обсуждение и выбор различных вариантов содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;
-выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников   Учреждения;
-рассматривание вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
-рассматривание вопросов организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т. ч. платных;
-подведение итогов деятельности   Учреждения  за учебный год;
-заслушивание  отчетов педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, степени готовности воспитанников к школьному обучению, результатах самообразования педагогов;
-заслушивание и обсуждение опыта работы педагогов в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, педагогических и методических пособий.
Порядок формирования деятельности. Педагогический совет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения. В нужных случаях на заседания Педагогического совета приглашаются медицинская сестра, родители, представители  Учреждения, общественных организаций, представители Учредителя.
Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.
Сроки полномочий.  Педагогический Совет назначается сроком на один год.
Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. После утверждения руководителем  Учреждения решения являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения, принятые на заседании Педагогического совета оформляются протоколом.
Родительское собрание
Родительское собрание учитывает мнение родителей по вопросам управления Учреждения, при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих законные права и интересы воспитанников.
Структура и порядок формирования деятельности Родительского собрания.
Для ведения Родительского собрания из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь, который и ведет протокол; в состав Родительского собрания входят все родители(законные представители)воспитанников  Учреждения. При необходимости, на заседание Родительского собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Приглашенные на заседание Общего собрания пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
К компетенции Родительского собрания относится:
-рассмотрение и принятие правил внутреннего  распорядка воспитанников; 
-принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих законные права и интересы воспитанников,изменений и дополнений, вносимых  в локальные акты;
-информирование,инструктирование родителей (законных представителей) воспитанников об изменении или введении новых организационных моментов режиме функционирования Учреждения;
-консультирование родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам учебы и воспитания;
-обсуждение чрезвычайных случаев,сложных и конфликтных ситуаций;
-творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями Учреждения.
Сроки полномочий. Родительское собрание собирается не менее трех  раз в  год. В иных случаях родительское собрание созывается по решению руководителя  Учреждения.
Решение Родительского собрания  принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа, принявших участие в голосовании.
Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.

2. Административное управление

 Единоличным исполнительным органом Учреждения  является руководитель (заведующий).
 К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения об открытии и закрытии филиалов и представительств Учреждения;
4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
7) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
8) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения;
9) рассмотрение и одобрение предложений руководителя о внесении недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
10) определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества;
11) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утверждаемым законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утверждаемым Учредителем;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в Учреждении;
13) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в Учреждении;
14) обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к ним территорий;
15) учет детей подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закрепление Учреждения за конкретными территориями муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан;
16) осуществление  иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
Компетенция руководителя (заведующего) Учреждения.
К компетенции руководителя (заведующего) Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, или иных органов Учреждения.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство Учреждением на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
Заведующий:
- представляет интересы Учреждения, действует от его имени без доверенности;
- планирует, организует и контролирует всю работу Учреждения, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
- утверждает штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности,годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы (локальные акты и иные документы Учреждения);
- заключает договоры, контракты, выдает доверенности;
- открывает лицевые счета;
- распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения всеми 
работниками Учреждения;
- осуществляет прием и увольнение с работы, расстановку кадров, распределение обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- поощряет работников и привлекает их к дисциплинарному взысканию;
- организует аттестацию работников Учреждения;
- устанавливает оклады (ставки) оплаты труда, размеры надбавок, доплат к заработной
плате в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, согласно Положению об оплате труда работников в пределах выделенного фонда оплаты труда работникам Учреждения;
- несет ответственность перед Учредителем за свою деятельность, за искажение статистической и финансовой отчетности;
- несет ответственность за соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса;
- несет, в пределах своей компетенции, персональную ответственность за использование средств и имущества Учреждения в соответствии с его уставными целями и задачами;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и Уставом к  Учредителю, Педагогического совета;
- утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
- обеспечивает выполнение муниципального задания Учредителя в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

Местонахождение органов управления МБДОУ Детский сад "Радуга" д.Саитовский МР Мелеузовский район, Республики Башкортостан

ул. Школьная, д.7, д.Саитовский, Мелеузовский район, Республика Башкортостан, Россия, 453864
Тел.: 8(34764) 75-2-47
E-mail: mdou_sait@meleuzobr.ru 

Филиалы и структурные подразделения

Наименование структурных подразделений (органов управления)   
Структурных подразделений нет
Информация о руководителях структурных подразделений 
Структурных подразделений нет

Наличие положений о структурных подразделениях (органах управления) с приложением копий
Структурных подразделений нет

Место нахождения структурных подразделений
Структурных подразделений нет

Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии)
Структурных подразделений нет
Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)
Структурных подразделений нет

МБДОУ Детский сад   "Радуга" д.Саитовский муниципального района Мелеузовский район РБ  имеет филиалы:
-Филиал МБДОУ Детский сад   "Радуга" д.Саитовский муниципального района Мелеузовский район РБ - детский сад "Солнышко" с.Богородское;
-Филиал МБДОУ Детский сад   "Радуга" д.Саитовский муниципального района Мелеузовский район РБ - детский сад "Колобок с.Троицкое.

​​​​