Среда, 22.01.2025, 07:30

МБДОУ Детский сад «Радуга» д. Саитовский МР Мелеузовский ...

Меню сайта
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Семья РБ
Работа в России
Статистика

Образовательные стандарты

Педагогические установки

современного дошкольного образования:

 

-  Детский сад есть институт социализации личности. Детский сад - это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят.

-  Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы.

-    Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.

- Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию.

- Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках". Ему не подходят жестко регламентированные занятия.

- В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка.

- ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.

- Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития.

- Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.

 (по материалам  книги И.Слепцовой

"Алгоритм введения ФГОС ДО
в детском саду)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) дошкольного образования

ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

14 ноября ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказ №1155 от 17.10.2013г. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.pdf


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.docx

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерация от 21.01.2019г. №31 "О внесении изменения в ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013г. № 1155".pdf