19 августа 2019г. в гости филиала МБДОУ Д/с "Радуга" д.Саитовский - д/с "Колобок" с. Троицкое приходили сотрудники Троицкой библиотеки - филиала № 24 г. Мелеуза Любишева Е.И. и СДК с. Троицкого Шестова Л.Н. провели с воспитанниками мероприятие по экологическому воспитанию "Приключения Лешего и Кикиморы".
Актуальность проблемы, обучения детей, по современной системе дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) отражает осознание государством особой ценности развития экологического воспитания граждан.
Одной из задач государства и общества в целом является сохранение и восстановление экологии, приобщая, дошкольников к проблемам экологии формируются предпосылки экологического сознания.
Как заметил К. Д. Ушинский «Детская природа требует наглядности», и здесь информационные компьютерные технологии, просто незаменимы, так, как они предоставляют возможность передавать информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Проблема: воспитанники должны получить глубокие и прочные знания, быть всесторонне развиты и хорошо воспитаны. Но задатки и способности каждого воспитанника развиваются и совершенствуются не сами по себе, а в активной познавательной деятельности. Именно в детстве легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять её, через проведение различных мероприятий экологической направленности с использованием игровых ситуаций, ребенок увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится. Проведение, данного мероприятия позволяет перенести полученные ребенком знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается и порой находит новые решения уже сложившихся проблем.
Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.
Задачи:
- формирование умений и навыков экологически грамотного и безопасного поведения ребенка на природе.
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- развивать коммуникативные способности детей.
Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.
|